ЕГЭ по русскому языку Задание А5. Желчь медведя, использующегося для получения лекарства, выпускается в Китае. Разное управление у слов со сходным значением

Как делать задание А5 в егэ по русскому языку:

Задание ЕГЭ А5 по русскому языку – это Грамматика.

Обычно в таких заданиях, дается предложение с грамматической ошибкой, и эту ошибку нужно найти.

Что нужно запомнить:
1.Причастный оборот не согласовывается с определяемым словом.

2.Не согласуется, если главное предложение находится внутри придаточного.
Техника:убрать придаточное.

3.Запомнить таки словосочетания, как:
Заплатить за проезд, но оплатить проезд

4.В названии произведений(Приведу примеры):
В войне и мире раскрыты проблемы – ВЕРНО
В романе «Войне и Мире» раскрыты проблемы – НЕ ВЕРНО.
В романе «Война и мир» – ВЕРНО.

5.Составное глагольное сказуемое
Нежели, чем – тафтология

6.Тафтология – «Масло маслянное».

7.Не согласуются производные предлоги.

8.Нельзя использовать две степени сравнения одновременно.

9.Количественное числительное – склоняется каждое слово.
Порядковое числительное – склоняется только последнее.
Лексические ошибки

1. Употребление паронимов(слов, сходных по звучанию, но различных по смыслу)
Пример: Он безропотно переносил все тяжести жизни.(Надо тяготы жизни)

2. Употребление лишних слов(плеоназм).
Пример: Базаров несколько резковат.
(Слово «несколько» определяет степень признака, которая выражена в слове «резковат» с суффиксом -оват).

3. Сочетание слов, в которых значение одного слова дублирует значение второго.
Пример: Темный мрак, приближались все ближе, помнили и не забывали, брань и ругательства.

4. Ошибки в употреблении фразеологизмов.
Пример: От малого до великого (надо – от мала до велика), откладвыать в длинный ящик (надо долгий).

5.Ошибки в употреблении падежных окончаний.
Пример: Шофера(надо – шоферы), нет время (надо – нет времени).

6. Ошибки в образовании форм прилагательных.
Пример: Самая наилучшая (надо – самая лучшая, или просто наилучшая), наиболее важнейшая (Надо важнейшая или самая важная).

7. Ошибки в употреблении местоимений.
Пример: ихняя (надо -их), к ему в дом (к нему), у скольки человек (у скольких).

8. Ошибки при склонении числительных. Количетвенные изменяются все, порядковые – последнее слово.
Пример: Нет двухсот пятидесяти шести рублей, но в тысяча девятьсот пятьдесят третьем.

Собирательные числительные: двое, трое, четверо, пятеро и,т,д, согласуются с существительными мужского рода (двое друзей), с сущ. м.+ ж.р. (их было двое, мужчина и женщина)

9. Ошибки в употреблении форм глагола.
Пример: Игрались в лесу (играли), смотрели кино и думаем о дискотеке (думали).

10. Ошибки согласования в числе.
Пример: Крестьянство выступали (выступало), меньшинство следили (следило).

11. ОДнородные сказуемые требуют различных форм управляемого слова.
Пример: Он хотел вникнуть и познать все тайны Вселенной. (Вникнуть все тайны?).

12. Ошибки в приложениях.
Пример: В романе «Войне и мире» (в романе «Война и мир», в «Войне и мире»)

13.Ошибки в причастном обороте.
Пример: По дорогам, ведущих к селу (каким? – ведущим).

14. Ошибки в с/п предложениях.
Пример: Все, кто пришел в музей, знал об Островском. (Все зналИ)

ЗАДАНИЕ А5

Знакомим учащихся с типом задания:

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением

синтаксической нормы).

Вспоминаем, что синтаксис регламентирует построение словосочетания и предложения. Обращаем внимание детей на то, что в этом задании НЕТ ошибок пунктуационных (дети почему-то часто считают, что там неправильно стоят запятые).

При решении этого задания необходимо «чувство» языка, но есть некоторые подсказки, которые могут помочь даже тем, для кого русский язык не является родным:

1. Если в предложении есть кавычки, проверяем форму названия чего-либо, которое находится в кавычках. Здесь есть 2 варианта:

  • Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
  • Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».

2. Если в предложении есть причастие, проверяем его форму (окончание). Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес».

3. Если в предложении есть производные предлоги «согласно», «благодаря», «вопреки», проверяем форму (окончание) существительного, стоящего после этого предлога. Данные предлоги сочетаются с существительными в Дат.п. (кому? чему?).

4. Если в предложении есть конструкции «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

Все , кто смотрел на него, не могли не заметить…

мн.ч ед.ч ед.ч. мн.ч.

5. Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.

6. Если нарушена однородность понятий, т.е. в качестве однородных членов предложения использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись»;

7. Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.

8. Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка. !!! Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения.

9. Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ». Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».

10. Предлоги «в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие» сочетаются с Род.падежом (кого? чего?).

11. Предлоги«подобно, наперекор»сочетаются с Дат.падежом (кому? чему?).

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Мы любим и гордимся нашими боксёрами.
  2. Действия отца Серёжа всегда принимал за образец.
  3. Благодаря доброте и взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.
  4. Кто бы ни изучал биографию А.С.Пушкина, все знали о необычайном расцвете его поэтического таланта в осеннюю пору.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Лучшие из русских народных сказок, переведённых на все языки мира, стали добрыми спутниками детей в разных странах.
  2. В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и писатели, композиторы и художники.
  3. По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Русский Музей.
  4. Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Студент сказал, что я ещё не подготовился к ответу.
  2. Благодаря слажеyной работе трудового коллектива завод перевыполнил план.
  3. Кондуктор попросил оплатить проезд.
  4. В автобиографической трилогии Л. Толстого “Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным героем стал Николенька Иртеньев.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Участник областной олимпиады был удостоен звания лауреата.
  2. Вопреки распространённому суеверию женщины приносят удачу на корабле.
  3. Зрители телепередачи ожидали и надеялись на встречу с известным артистом.
  4. Пусть те, кто никогда не бывал в Самаре, приедут и убедятся, что этот город не уступает по красоте никакому другому волжскому городу.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
  2. Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.
  3. В книге описывается происхождение религии и какими обрядами она сопровождается.
  4. Докладчик привёл новые данные, которые частично были уже опубликованы.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Многие из тех, кто находился в самолёте, были знакомы друг с другом.
  2. Работу на плотине решено было вести вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.
  3. Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где находится гостиница “Курск”.
  4. Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся к переизданию, о том, где она будет издана.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Те, кто не сдал чертежи вовремя, не будут допущены к экзамену.
  2. Занятия шли согласно расписанию.
  3. Довольно скоро с гоголевской пьесой “Ревизором” познакомились все его друзья.
  4. Одним из упрямцев, умевших отстоять своё мнение перед преподавателем, был В.В.Маяковский.

8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. С мнением историка соглашались теперь и те, кто недавно критиковал его позицию.
  2. С первого июня автобусы будут ходить согласно летнего расписания.
  3. В повести “Привычное дело” отразились основные стороны жизни российской деревни середины 20 века.
  4. Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.

9. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Лирический герой – один из центральных персонажей романа “Евгений Онегин”.
  2. На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.
  3. Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.
  4. Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться.

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные.
  2. Я не заметил, находится ли он в комнате.
  3. Мне было поручено уничтожить засевшего в деревне снайпера.
  4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Все, кто интересуется театром, знают имя Олега Табакова.
  2. В картине “Спящем пастушке” А.Г.Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
  3. Он видит лицо сына, внимательно прислушивающегося к разговору.
  4. Как успехи, так и неудачи бывают в жизни каждого человека.

12. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Большинство делегатов, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора.
  2. Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.
  3. Каждый день я поливал и любовался этими удивительными и необычными цветами.
  4. Все пятнадцать учеников, посещавших курсы, успешно сдали экзамен.

13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Прошло много лет, Владимир понял и простил брата.
  2. Вопреки нашим ожиданиям, паром так и не пришёл в тот вечер.
  3. Те из нас, кто ждали разрешения на выезд из страны, почти потеряли надежду.
  4. По приезде в столицу нас разместили в хорошем отеле.

14. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В романе “Война и мир” более сотни действующих лиц.
  2. Елена, читавшая французские романы, имела расплывчатые представления о настоящей жизни.
  3. Все, кто хоть раз побывал в Сочи, никогда его не забудут.
  4. Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и которая верила ему.

15. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Один из наших студентов, с отличием защитивший диплом, уехал работать на Север.
  2. Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.
  3. За мной зашёл мой партнёр по игре в теннис.
  4. Надо поощрять студентов, стремящихся к знаниям и участвующих в жизни техникума.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Любой, кто обладает минимальными знаниями и техническими навыками, в состоянии собрать радиоприёмник.
  2. Доклады могут быть представлены не только в устной, но и в письменной форме.
  3. Этот человек стал для меня образцом героизма, у которого я многому научился.
  4. Пациент обратился к этому врачу и лечился у него.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В журнале “Наука и жизнь” напечатана статья В.М. Пескова.
  2. Мы оплатили за покупки и вышли из магазина.
  3. Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.
  4. В помещении нового цирка в Курске можно проводить не только цирковые представления, но и эстрадные концерты.

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Туристы поражались красоте вида, открывавшегося со смотровой площадки.
  2. Ученики хотели вникнуть в тайны природы и познать их.
  3. По истечении депутатского срока назначаются новые выборы.
  4. Одной из тем сочинения была рецензия по одному из новых рассказов.

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Стороны подтвердили готовность соблюдать график работы согласно расписанию.
  2. Нашим олимпийцам помогла уверенность в победе
  3. Заплатите за проезд в течение одной остановки.
  4. Среди книг, прочитанным в последнее время, остановлюсь на одной особенно интересной, по моему мнению.

20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Во второй круг соревнований не прошли те, кто проиграли первые три матча.
  2. Благодаря мобильной связи многие вопросы сейчас решаются очень быстро.
  3. Сеня познакомил маму со своей девушкой и сказал, что скоро женится.
  4. Президент попросил доложить обо всем, что происходит в стране.

21. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. На собрании был поставлен вопрос об улучшении условий труда.
  2. Те, кто двадцать лет назад был школьником, сейчас вершат судьбу страны.
  3. Не только мать, но и отец осудил твой поступок.
  4. Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему.

22. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Подруга поделилась впечатлениями о поездке в Москву.
  2. В ряде случаев в эксплуатацию приняты здания без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъехать к ним.
  3. Родители заботятся о взрослых детях и переживают за них.
  4. Те, кто отстал, не теряли надежды догнать передовой отряд.

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. В центре романа образ любящей, страдающей молодой женщины от неразделённой любви.
  2. За нашей командой с отрывом в два очка следует команда “Динамо”.
  3. Три часа прошли незаметно.
  4. Согласование имеет большое значение для правильного построения фразы.

24 .Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Ему удалось дотянуться до мяча и в падении забить гол.
  2. Жители микрорайона просили обратить внимание властей на состояние детской площадки.
  3. Тарас сказал сыновьям, что завтра же едем в Запорожье.
  4. Главная задача пейзажиста – создать образ, пахнущий не красками, а цветами.

25. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1. Благодаря сообразительности студенту удалось решить трудную задачу.
  2. В журнале “Новый мир” были напечатаны стихи молодого поэта.
  3. К светскому обществу князь Андрей относился с презрением, в котором принуждён был бывать.
  4. Среди вопросов, заданных на пресс-конференции, были и очень острые.
1 – 1; 14 – 4;

Для решения задач А5 ЕГЭ по информатике , необходимо уметь исполнять алгоритмы, записанные на естественном языке. Так же необходимо иметь .

Для примера рассмотрим решение задачи А5 по информатике из тренировочной работы 2 от 15.02.2013.

Учитель предложил детям потренироваться в действиях с шестнадцатеричными цифрами и поиграть в такую игру. Он предлагает детям три шестнадцатеричные цифры, следующие в порядке невозрастания. Ученики должны сначала найти разность первой и второй цифр, потом — разности второй и третьей цифр. Обе разности должны быть записаны как десятичные числа. Затем эти числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (правое число меньше или равно левому).

Пример. Исходные цифры: А, А, 3. Разности: А — А = 0; А — 3= 10 10 - 3 10 = 7 10 . Результат: 70.

1) 131 2) 133 3) 212 4) D1

Решение:

4-й вариант нам не подходит по той причине, что число D1 не десятичное. Т. е. оно противоречит условию задачи в части «Обе разности должны быть записаны как десятичные числа».

Рассмотрим 3-е число — 212. Это число можно представить как 2 и 12, или же как 21 и 2. По условию, итоговые числа записываются в порядке невозрастания — значит нужно рассмотреть только вариант 21 и 2. В условии сказано, что исходные числа — шестнадцатеричные. Т. е. в десятичной система счисления это цифры от 0 до 15. Понятно, что нельзя подобрать такие числа (от 0 до 15), разница которых будет равна 21. Этот вариант тоже не подходит.

Второй вариант, по аналогии с первым, представим как 13 и 3. Число 13 можно получить если из 15 вычесть 2, из 14 вычесть 1 или из 13 вычесть 0. Но после этого мы должны из вычитаемого (2, 1 или 0) вычесть еще какое-то число и в итоге получить 3. А это невозможно. Вариант неправильный.

Первый вариант представим как 13 и 1. А вот здесь все правильно. 13 можно представить как 15 — 2, а 1 = 2 — 1 — исходные числа могли бы быть такими — F, 2, 1. Это и есть правильный вариант .

Рассмотрим решение второго варианта:

Учитель предложил детям потренироваться в действиях с шестнадцатеричными цифрами и поиграть в такую игру. Он предлагает детям три шестнадцатеричные цифры, следующие в порядке невозрастания. Ученики должны сначала найти разность первой и второй цифр, потом — разности второй и третьей цифр. Обе разности должны быть записаны как десятичные числа. Обе разности должны быть записаны как десятичные числа. Затем эти числа записываются друг за другом в порядке неубывания (левое число меньше или равно первому).

Пример. Исходные цифры: B, 3, 3. Разности: B — 3 = 8 10 ; 3 — 3 = 0. Результат: 08

Укажите, какая из следующих последовательностей символов может быть получена в результате.

1) 122 2) 212 3) 313 4) 3А

Решение:

Вариант 4 не подходит, так как число 3A не десятичное.

Вариант 3 представим как 3 и 13. 13 можно представить как 15 — 2 (или 14 — 1), но потом нам нужно будет из цифры 2 (или 1) вычитать неизвестную цифру и получить в итоге 3. Это невозможно.

Второй вариант представим как 2 и 12. Тогда 12 можно представить как 15 — 3, а 2 = 3 — 1. Все получается — это и есть правильный вариант.

Первый вариант неправильный. Представим число 122 как 1 и 22. Понятно, что вычитая два числа, каждое из которых не более 15, нельзя получить 22.

Рассмотрим решение задачи А5 демоверсии ЕГЭ по информатике 2013

Автомат получает на вход два двузначных шестнадцатеричных числа. В этих числах все цифры не превосходят цифру 6 (если в числе есть цифра больше 6, автомат отказывается работать). По этим числам строится новое шестнадцатеричное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два шестнадцатеричных числа – сумма старших разрядов полученных чисел и сумма младших разрядов этих чисел.

2. Полученные два шестнадцатеричных числа записываются друг за другом в порядке возрастания (без разделителей).

Пример. Исходные числа: 66, 43. Поразрядные суммы: A, 9. Результат: 9A.

Определите, какое из предложенных чисел может быть результатом работы автомата.

1) 9F 2) 911 3) 42 4) 7A

Решение:

Рассмотрим первый вариант. Число 9F представим как 9 и F. Так как исходные числа не превышают 6, то нельзя найти такие числа, сумма которых будет равна 15 (F 16 = 15 10). Это неверный вариант.

Так как исходные числа не превышают 6, то их максимальная сумма будет равна 6 16 + 6 16 = C 16 = 12 10 , что меньше 11 16 = 17 10 . Т.е. случай похож на предыдущий и это тоже неверный вариант. К тому же сумма двух шестнадцатеричных чисел, не превосходящих 6 не может быть двузначной.

Третий вариант не подходит, так как числа записаны в порядке убывания, что противоречит условию.

Получаем, что правильный вариант — 4. Проверим это. Число 7A представим как 7 и А. Теперь не составляет труда представить 7 16 как 3 16 + 4 16 , а A 16 как, например, 5 16 и 5 16 . Тогда все верно — два исходных числа могли бы быть 53 16 и 54 16 . Если теперь выполнить первый пункт условия и сложить старшие разряды, то получим 5 16 + 5 16 = A 16 , а сумма младших разрядов — 3 16 + 4 16 = 7 16 и тогда после выполнения второго пункта условия получим число 7A 16 . Верный вариант — четвертый.