Конспект физкультурного досуга «Совершенствование основных движений в подвижных играх народов мира. Спортивное развлечение "игры народов мира" Игровое физкультурное занятие игры народов мира

Конспект занятия «Игры народов мир».
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: диагностика знаний об играх народов мира, их традициях; познакомить с играми разных народов; воспитывать чувство уважения к традициям разных народов, внимательное отношение к окружающим; развивать и детей ловкость, быстроту, выносливость; способствовать сохранению и укреплению здоровья; привлекать дошкольников к активному участию в коллективных играх.
Ход занятия.
. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни.
Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые У всех разные волосы, - и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. В зависимости от места жительства и погодных условиях, все люди выглядят по - разному. Какие национальности Росси вы знаете?
И поэтому интересно узнавать, чем другой народ может отличаться от нас, какие у него традиции, какие могут быть праздники, непохожие на наши.
И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в свои игры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.
Сегодня мы поговорим об играх народов мира. Для чего необходимы подвижные игры? (для укрепления здоровья, чтобы общаться всем вместе)
- В какие игры вы играли в своём дворе, у нас на прогулке?
- Какая у вас любимая игра?
И сейчас мы с вами перенесёмся в..Индию.
Что вы знаете про Индию?
Индия.
Индусы доброжелательный и веселый народ, строго соблюдающий общие традиции и правила.
Интересно, что только народ Индии наносит на лоб себе точку, которая называется бинди. Это говорит о мудрости народа. Культура этой страны связана с религией
Холи - праздник весны, на котором все друг друга обсыпают цветными порошками из лекарственных трав и обливают водой.
Зира (кумин) - сушеные семена пряной травы. Специя обладает рядом полезных свойств. Зира способна приводить в норму пищеварение и значительно улучшать усвоение пищи. Кроме такого достоинства, специя применяется для профилактики некоторых заболеваний дыхательных путей и сердца, улучшает кровообращение.
Фенхель придает блюду легкую сладость. Эта специя в Индии используется для маринования овощей и немногочисленных блюд с баранины. Фенхель способствует лучшему пищеварению и иногда его жуют после еды как освежитель дыхания.
Кориандр.
Отвар семян кориандра в Индии является распространенным средством избытка или разлития желчи. Кориандр как специя в еде, а также в напитке оказывает на тело охлаждающее действие. Чай из кориандра помогает при опухолях и отеках.
Йога понимается зачастую набор физических упражнений, приводящих, тем не менее, к улучшению физического состояния и здоровья. Позволяется расслабиться, подумать о хорошем, прогнать из себя плохие мысли. Только йоги, после длительных тренировок могут ходить по углям, сидеть на гвоздях и стекле.
Культура этой страны связана с религией. Например, почитание животных: корова, слон, тигр, змея или лягушка – считаются священным животным. Убивать этих животных нельзя. Если заползла в дом змея, то её прогонять никто не будет, даже замахиваться не будут.
И дети всех народов Индии стремятся подражать ловкости и мудрости животных, поэтому и играют в игры, которые связаны с животными.
Игра «Аист и Лягушка».
В эту индийскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с островками. Игроки выбирают одного ведущего -"аиста", а остальные все игроки становятся "лягушками".
Правила игры “Лягушки ” сидят в "воде", не имея права выбраться на "сушу".
"Аист" должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная "лягушка" - становится “аистом”.
Следующая страна, про которую я вам расскажу - это Китай.
Чем же интересен Китай? Даже приветствие друг друга – это целая церемония. Китайцев предпочитает здороваться - подняв над головой сцепленные руки.
В китайской культуре принято, прося прощения, наливать чай человеку, перед которым извиняешься.
- свадебной церемонии жених и невеста в знак уважения подают чай родителям, опустившись перед ними на колени. Молодожёны говорят родителям: «Спасибо вам за то, что вырастили нас.
Зелёный чай столетиями употребляют для улучшения обмена веществ, снижения веса, предотвращения кариеса, поднятия жизненного тонуса.
-снижает риск развития онкологический заболеваний.
-помогают сердечно-сосудистой системе бороться с заболеваниями.
Зелёный чай императорский напиток, сочетает в себе пользу и удовольствие.
Именно Китай – Родина бесстрашных самураев. Воины Китая – смелые и быстрые, как и их символ. Кто такие самураи? Это воины, телохранители своего господина. Самураями воспитывали с самого детства. Мальчиков принуждали выполнять очень тяжёлую работу, не спать по ночам, зимой ходить без обуви, вставать с рассветом и т.д. Голодовка также считалась полезной. Не разрешалось плакать. Постоянно были тренировки с оружием.
Боевые искусства Китая имеют давнюю историю. Они развиваются на протяжении отнюдь не нескольких десятилетий, более десяти столетий. Одним из видов боевых единоборств является «ушу». Китае ушу с удовольствием изучают не только мужчины, но и женщины. Его задачами являются: укрепление здоровья, продление жизни, самооборона.
Имитационные стили были разработаны на основе характеристик конкретных птиц, животных или насекомых. Примеры наиболее известных стилей: белый журавль, тигр, обезьяна, собака и богомол.
Боевые искусства Китая:
Дракон Кунг-Фу, «Белый журавль», «Коготь Тигра»,«Собачая лапа», «Стиль Леопарда» Кунг-Фу,Северный Богомол, Белый Дракон,стиль змеи,Южный Богомол,Коготь Орла.
Китай, так же знаменит своими священными животными – драконами и черепахами. Могущество, мудрость, сила и отвага – вот в чем тренируются китайские дети в своих играх.
Подвижная игра « Дракон кусает свой хвост».
-Какие качества может тренировать это игра? (ловкость, смекалку, хитрость).
Как вы думаете, про какую страну мы сейчас будем говорить?
Россия.
Россия – поистине уникальная страна.
Россияне верят в многочисленные народные традиции и предания.
Широко и с размахом празднуют россияне свои праздники: Рождество, Пасху, Масленицу, которые сопровождаются играми, песнопениями, обрядами и играми.
В какие игры на Масленицу?
- Кататься можно на чем угодно - катались с гор на ледянках, на конях по деревне, на коньках, бой мешками, снежный тир, ледяной столб, кулачные бои, перетягивание каната.
Это было не только весело, но и полезно для здоровья. Игры на свежем воздухе, способствовали укреплению здоровья, развитию ловкости, силы, смекалки.
Особенно ценит наш народ красоту своей природы и славит ее в песнях и даже играх. Чем знаменита Россия? Россия знаменита берёзами, соловьями, красотой родного края, богатства природного края. А сколько лекарственных трав даёт нам щедрая приода!
Игра «Зорька-зарница».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих заря ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица.
По полю ходила,
Ключи обронила,
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.
Мы на прогулке с вами всегда играем, проводим соревнования, а так же вы занимаетесь на спортивном комплексе. Покажите мне, где он находится.
На чём здесь можно заниматься? (на кольцах, брусьях, на канате, по лесенкам подниматься и опускаться).
Кто-нибудь может показать, как можно заниматься на кольцах? На турнике подтягиваться? Кто может забраться на канат?
А для чего нам необходимо заниматься на спортивном комплексе? (чтобы быть сильными, ловкими, не болеть, физически развиваться)
Это всё хорошо, но занимаясь на спортивном комплексе о чём вы не должны забывать? (быть осторожными, с мокрой обувью не подниматься, когда занимаешься, не мешать другим, чтобы сосед не получил травму). Помните, что занимаясь, вы не должны забывать о технике безопасности, чтобы не навредить своему здоровью.
Давайте подойдём к нашей песочнице. О чем вы должны помнить, играя здесь? (не сыпать песок друг на друга, не раскручивать грибок, не садиться на мокрый песок, потому что можно заболеть).
С помощью песка тоже можно укреплять здоровье. Ходить по песку – босохождение, лепить куличи, используя сухой и мокрый песок. Игр с песком очень много - начиная с лепки куличиков до игр в «Магазин». А я предлагаю вам порисовать песком.
Релаксация - рисование песком.
Итог.
«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!
Игры какого народа вам больше всего понравились?
Запомните, что игры в первую очередь учат вас быть дружными, не ругаться, не ссориться по пустякам. А так же с помощью игр вы становитесь сильными, мужественными, смелыми.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг

«Совершенствование основных движений

в подвижных играх народов мира»

для детей II речевой (подготовительной) группы.

Составила

инструктор по физическому воспитанию

Шиманская Ю.П.

Санкт-Петербург

2015

Место проведения: физкультурный зал

Тема: Совершенствование основных видов движений

в подвижных играх народов мира

Цель: Совершенствовать основные движения (разные виды ходьбы, бега, построение в круг, в шеренгу, колонну по одному, по два, по четыре) через подвижные игры

Задачи:

    Образовательные:

* закрепить навыки построения в колонну по одному, по два, по четыре, в шеренгу, в круг

* совершенствовать навыки ходьбы, бега, согласованность движений

    Развивающие:

* развивать способности детей старшего возраста к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции (пояснению правил игры)

* развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры

    Оздоровительные:

* укреплять мышцы спины, плечевого пояса, ног, продолжать развивать мелкую моторику рук

    Воспитательные:

* воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом

* приобщать детей к традициям народных игр разных стран

* воспитывать дружеские отношения детей в группе, развивать чувства ответственности и долга перед коллективом

Материал и оборудование:

разноцветные малые обручи - 9 шт.,сухой бассейн, кубики с буквами (названием игр) - 11 шт., изображения птиц - 8-10 шт., шарфик, шляпа, фанты-медальки - 8 шт, магнитофон.

I (вводная)

1.Вход в зал под музыку спортивного марша, построение в шеренгу, упр. на осн. позицию ног, ходьба по кругу, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, в шеренгу, приветствие.

II (основная)

1. ОРУ с обручами

2. русская-народная П/И (мрк) «Репка»

3. немецкая народная П/И «Птицелов»

4. русская народная П/И «Заряница»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по разным странам. Как вы думаете, что больше всего любят дети, кроме сладкого? Правильно - играть! Но играют не только дети нашей России.

Дети играют во всем мире,

в разных странах - разные игры, вот с ними мы сегодня и познакомимся, не забыв при этом про наши исконно-русские народные игры. Но прежде чем отправляться в путь - нам надо размяться, подготовиться к играм и испытаниям, а помогут нам в этом обручи.

Какой они формы? Правильно, потому что круг - это символ мира, дружбы и единства. Земля наша и солнце над ней, которое дает нам свет и жизнь - круглые. Круглый стол собирает по выходным и праздникам всю семью, под новый год мы водим хоровод вокруг елки, когда мы любим кого-нибудь - то хотим обнять, то есть тоже заключаем в круг, и 5 олимпийских колец - тоже символ дружбы между странами. Мячик - наш верный помощник в играх, тоже круглый, большинство игр начинается с круга, давайте и мы встанем в круг и возьмем в руки обручи.

1. упражнение для плечевого пояса, спины, ног.

и.п. ноги на ширине плеч, руки держат обруч за края по середине, опустить вниз, выставить перед собой, поднять наверх, перевернуть «зонтик», провести через себя вниз - присесть, аккуратно положить на пол, перешагнуть, взять в руки.

2. упражнение для кистей рук,

вращение обруча перед собой на полу пальцами влево, вправо, попеременно левой/правой рукой.

3. упражнение «из обруча в обруч»

Дети выкладывают на полу свои обручи в виде круга, становятся в них, по сигналу начинают движение вправо под счет, одновременно переставляя ноги, по команде стоп - каждый должен оказаться в отдельном обруче, свободных обручей (когда кто-то занял обруч вдвоем) остаться не должно. Далее тем, кто оказался в синем обруче предлагается- хлопнуть три раза над головой. Тем, кто в красном - два раза подпрыгнуть, тем, кто в зеленом - постоять на одной ноге 5 секунд и т.д.

/собирает обручи/

А теперь приглашаю Антона и Машу в наш сухой бассейн (кстати тоже круглый), который поможет нам переместиться в..........

нашу страну, только в прошлое. В старинную русскую деревню, где каждую осень отмечался большой Праздник. Какой?

Правильно! Потому что чем больше люди собирали овощей, фруктов и зерна осенью, тем больше запасов хватало на зиму. Отмечали шумно, весело, водили хороводы, пели песни, угощали друг друга.

Вот и наша первая игра называется «Репка», так же как и любимая сказка. Сейчас мы ее попробуем рассказать и изобразить в движениях.

Молодцы! Веселая получилась у нас Репка!

А Кирилл и Вика помогут нам переместиться в следующую страну.........

Мы попали с вами в Германию, и у немецких деток тоже есть разные интересные игры. Одна из самых любимых - игра Птицелов - похожа на наши Жмурки. Давайте попробуем поиграть.

Раздает медальки с изображением птиц, завязывает ведущему глаза.

Молодцы! У вас получилось как у настоящих птиц! И птицелов - Умничка, нашел и угадал почти всех!

А теперь Даня и Алина помогут нам оказаться в...............

И снова мы в русской деревне.

В старину девушки и парни любили играть в эту веселую, нежную игру на быстроту и ловкость. Игрой этой хотели порадовать солнышко, чтобы оно ярче и дольше светило и грело. Ведь Заря - Зорюшка - Заряница - это утро, восход солнца. Когда все вокруг освещается красными лучами и начинается новый день.

Молодцы! Порадовали Солнышко, может, оно еще нас погреет этой осенью?

берут разноцветные малые обручи, встают в круг

(развитие координации, навыков сохранять дистанцию при ходьбе, шагать всем одновременно под счет)

(развитие внимания)

садятся на стульчики

Антон ищет кубики с буквами, Маша выкладывает их на стол - вместе составляют слово «Репка»

Праздник Урожая.

Встают, строятся в круг, берутся за руки.

Садятся на стульчики.

Кирилл ищет кубики с буквами,

Вика выкладывает их на стол - вместе составляют слово: «Птицелов»

Одевают на шею птичек, встают вокруг ведущего-птицелова.

Отдают птичек, шарф, садятся на стульчики.

Даня ищет кубики с буквами,

Алина выкладывает их на стол - вместе составляют слово:

«Заряница»

Все встают, строятся в круг, берутся за руки, 2-е водящих за кругом, друг напротив друга.

Садятся на стульчик

III (заключительная)

1.американская МП/И

«Танцующая шляпа»

2. Пальчиковая гимнастика

«Капитан»

Впереди последнее путешествие.

А помогут нам Виталик и Инна.

Внимание! Мы в Америке! Стране Ковбоев и Индейцев. Здесь, кстати, была придумана игра баскетбол. Но больше всего американские дети любили изображать ковбоев и индейцев, скакать на лошади в шляпе, быть сильными и смелыми героями.

Смотрите, наша чудесная шляпа приглашает нас поиграть.

Молодцы! Порадовали шляпу.

Путешествие наше подходит к концу, пора передохнуть после долгой дороги, а пока мы отдыхаем наши пальчики сделают последнее упражнение.

Сегодня мы, как и капитан побывали в разных странах - поиграли в игры немецких, американских и старинные игры наших русских детей, увидели как важен круг - символ мира, единства и дружбы, как часто он используется в играх.

Давайте напоследок встанем и крепко возьмемся за руки................................

«Если б дети всей Земли взяться за руки могли,

Получился б хоровод,

Подружился б весь народ,

Чтобы не было войны

Никогда для всей Земли!»

А наша Шляпа приготовила небольшой сюрприз - награда за ваши ловкость, смелость и выносливость во время путешествия.

Раздача золотых (шоколадных) медалек из волшебной шляпы.

Виталик ищет кубики с буквами,

Инна выкладывает их на стол - вместе составляют слово:

Садятся на пол в круг по-турецки.

Остаются сидеть в кругу.

Встают, держатся за руки

Строятся друг за другом, прощаются, уходят.

* Занятие проводится с подгруппой речевой коррекционной группы - 8 человек

Государственное Казённое Коммунальное Предприятие

я/с № 9 «Радуга»

Павлодарской области РК

Конспект урока физкультуры

«Игры народов мира»

подготовила инструктор по физкультуре

Шипова Оксана Петровна

г. Экибастуз

2012

Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр; познакомить детей с играми народов мира.

Задачи: - Повышение активности и общей работоспособности; -Формирование у детей двигательных умений и навыков; - Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Дети заходят в зал, садятся на лавочку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А вы любите играть? Какие игры вам больше всего нравятся? А вы хотите поиграть в новые игры? Сначала отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(ответ: глобус)

Показывает глобус

Глобус – это макет земли, это наш мир. Глобус поможет нам сегодня совершить путешествие в разные страны, познакомиться с разными народами и узнать, в какие игры любят играть дети всего мира.

Построение в шеренгу, равнение.

Игра на внимание «Отдай честь»

Цель: развитие концентрации внимания Ведущий: Итак, в путь! Ходьба : энергичным шагом; «змейкой» (горные реки); на носках, руки над головой, ладошки вместе (острые скалы); в присяди и полуприсяди (низкие пещеры). Бег : лёгкий; прямой галоп (горные архары); широким шагом (снежный барс); с остановкой на сигнал «Суслики»; в медленном темпе. Медленная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.

Дети встают в круг.

Ведущий : Оказаться в разных странах нам поможет цветик-семицветик. Только нужно всем вместе сказать волшебные слова (отрывает один лепесток )

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в России…

Русская народная игра «Горелки»

Цель: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал. Другой из этой пары становится водящим.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – Птички летят, Колокольчики звенят!

Продолжаем наше путешествие..

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Америке…

Подвижная игра «Поезд»

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости Играют 7 и более человек. Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно сви­стит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом. Путешествие продолжается…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Африке…

Подвижная игра «Больная кошка»

Цель: развитие ловкости, умения действовать в необычной обстановке, быстроты реакции.

Считалкой (хлопками) выбирается «Кошка»

Летела птичка По синему небу, Сломала крыло, Сказала число.

Тот, чья очередь хлопать, называет число в пределах 10. На кого выпала 10 – тот и «кошка». Это вариант пятнашек. Один игрок (водящий) – это здоровая «кошка», которая старается поймать всех остальных. Игроки, которых запятнали, становятся тоже «кошками», но «больными» - прыгают на одной ноге - и должны помогать водящему в ловле. Последний оставшийся игрок побеждает и становится «здоровой кошкой» в следующей игре.

Продолжаем наше путешествие…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Австралии…

Малоподвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Цель: расширение словарного запаса, знаний об окружающем мире. Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь или воздух. Если водящий сказал: Земля, - тот кто поймал мяч, должен назвать быстро какое-либо животное; на слово вода – рыба; на слово воздух – птица. При слове огонь все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Затем мяч возвращается ведущему. Путешествие продолжается…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались на Севере…

Подвижная игра народов Севера «Охота на куропаток»

Цель: развитие двигательной активности, воспитание дружеских взаимоотношений. Дети изображают куропаток. Они размещаются на той стороне площадки – тундры, где имеются приспособления, на которые можно влезать (вышки, скамейки, стенки и т.п.). На противоположной стороне находятся три или четыре охотника. Куропатки летают, прыгают по тундре. По сигналу водящего «Охотники!» они улетают (убегают) и садятся на ветки (взбираются на возвышения). Охотники мячом стараются попасть в куропаток. Пойманные куропатки отходят в сторону и выбывают на время из игры. После двух-трех повторов выбирают других охотников, игра возобновляется. Правила игры. Куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники начинают ловить куропаток также только после этого сигнала. Стрелять мячом можно лишь по ногам.

Продолжаем путешествие…

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в Казахстане…

Казахская народная игра «Орамал тастамак»

Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания,формирование коллективистских отношений.

С помощью считалки выбирают водящего. Игроки хором считают до трёх по-казахски и разбегаются в разные стороны. Водящий должен догнать игрока, у которого находится платок, и отобрать его. Однако сделать это будет не легко – ведь участник, которого вот – вот догонит ведущий, может передать платок другому игроку, то третьему, четвёртому. Если же водящий, проявив чудеса быстроты и ловкости, всё же перехватит платок – водить тому, кто платок упустил…

Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Ложитесь на спину, расслабьтесь, закройте глаза и представьте, какие вы стали смелые, сильные, быстрые…

Звучит спокойная музыка

Лети, лети, лепесток,

Через север на восток.

Через запад, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Будь по моему вели.

Вели, чтобы дети оказались в детском саду…

Дети открывают глаза, 2-3 раза делают глубокий выдох и спокойно встают. Ведущий: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вспомните, в какие игры мы играли? Чьи это игры? Я вам желаю, чтобы игра была вашим верным другом! До свиданья!

Дети под музыку выходят из зала.

Список литературы

    Кенеман, А.В.: Детские подвижные игры народов СССР. Издательство: М. Просвещение, 1989 г. Литвинова М.Ф. - Русские народные подвижные игры Издательство: М. Просвещение,1986 г. Конеева Е.В. Детские подвижные игры Издательство: Феникс , Ростов/Д,2006 г.

Под музыку дети входят в зал.

Мотивация: Дети! Вы уже знаете, как велик мир, сколько народов живёт на Земле, сколько стран.… В каждой стране есть свои обычаи, традиции, народные игры. Все люди на земле любят путешествовать. Я тоже предлагаю вам отправиться в игровое путешествие по разным странам. Согласны?

На каком транспорте можно путешествовать?

(на самолёте, машине, пароходе, автобусе, поезде, верблюде, оленях, воздушном шаре…)

Начнём путешествие с нашей страны.

На Руси всегда любили хороводные игры.

1 страна – Россия (внимание на экран).

Игра «Затейники».

Ход игры:

Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево) и произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем... вот так.

Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны повторить его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Каждый новый затейник придумывает разнообразные движения, не повторяя показанных ранее.

(Садимся в самолёт и отправляемся в Аргентину).

2 страна – Аргентина (внимание на экран).

Игра «Поезда».

Инвентарь: колокольчик.

Ход игры:

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

(Возвращаемся на самолёте в Германию).

3 страна – Германия (внимание на экран).

Игра «Пожарная команда».

Играют 10 и более человек.

Инвентарь: Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь.

Ход игры:

Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, барабана). Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

(Садимся в поезд и отправляемся в Азербайджан.)

4 страна – Азербайджан (внимание на экран).

Игра «Вытащи платок».

Играют 10 и более человек

Инвентарь: платки.

Ход игры:

Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По команде судьи дети двигаются вперёд (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок.

Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

(Садимся в автобус и отправляемся в Белоруссию.)

5 страна – Белоруссия (внимание на экран).

Игра «Бульба».

Участники делятся на 2 команды и строятся в 2 колонны. Перед ними «лунки» (обручи), куда надо посадить «картофель» (теннисные мячи). Затем обогнуть флажок и собрать картофель в ведро или корзину. Выигрывает команда, раньше справившаяся с заданием. Если мяч выкатился за пределы обруча, игрок сам должен вернуть картофель в лунку.

(Садимся в поезд и отправляемся в Китай.)

6 страна – Китай (внимание на экран).

«Не урони палку».

Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку. В центр встает водящий, в руке у него гимнастическая палка. Водящий ставит палку вертикально на пол и, отпуская ее, называет любой номер.

Играющий, номер которого был назван, должен быстро подбежать к палке и подхватить ее, прежде чем она упадет. Если ему это удалось, он возвращается на свое место, а водящий называет другой номер.

(Садимся на теплоход и возвращаемся в Россию).

7 страна – Россия (внимание на экран).

Игра «Ручеёк».

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идёт к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка»…И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

Инструктор : Вот и закончилось наше путешествие.

Понравилось оно вам?

Путешествуя по разным города и странам, люди привозят сувениры.

Вот и для вас у меня есть небольшие подарки.

Многие страны мы не посетили. Но я думаю, что у нас ещё всё впереди.

Под музыку дети выходят из зала.

Лидия Клячкина
Физкультурное занятие. «Игры народов мира»

Физкультурное занятие "Игры народов мира" проведено в нетрадиционной форме.

В 1-ой части занятия включены танцевальные блоки тем самым соприкасают с прекрасным, позволит ребенку раскрыться как личности, укрепляют и развивают его положительный потенциал, приобщая его к культурным ценностям, а народные игры служат укреплению здоровья детей. Они рождены самой жизнью, появившись из окружающей природы, благодаря складывающимся обстоятельствам, они способны не только физически развивать детей, сделать из них сильных и выносливых взрослых, но и дать им возможность прикоснуться к родной культуре, понять и осознать менталитет того или иного народа.

Физкультурное занятие "Игры народов мира"

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от физкультурного занятия.

Продолжать знакомство детей и играми народов мира.

Закрепить элементы народных танцев.

Продолжать учить согласовывать движения с музыкой.

Развивать у детей чувство ритма.

Воспитывать интернациональные чувства, чувство патриотизма.

Оборудование: 2 скамейки, обручи по количеству детей, магнитофон, аудио кассеты с определенной музыкой, нетрадиционное оборудование: покрышки от бутылок, бумага, скомканная в большой шар; 2 стойки, 1 стойка с веревкой, деревянная ложка, свисток – рожок.

Ход занятия

Воспитатель: “Нет в мире детей, которые бы не любили играть. Многие игры знакомы всем детям во многих странах мира. Но есть у каждого народа свои народные игры. Послушайте стих. О. Высотской “Давайте играть”.

Ребята подрастают на севере, на юге

Поют они, играют и помнят друг о друге

Украинцы и русские, давайте играть!

В Эстонии и Грузии, давайте играть!

Ребята на Кубани; на Днепре голубом

Играйте вместе с нами, а мы вам споем

Но сначала мы отправимся с вами в мир прекрасных и зажигательных народных танцев. Сегодня будем танцевать русский и чувашский, грузинский, украинский и восточный. Пора в путь”.

1). Русский “Барыня” а). Идут друг за другом 1 – 2- 3 шага на 4 выставить пятку в сторону – вперед, затем с другой ноги.

б). Руки “полочкой” идти друг за другом “дробным шагом”.

в). “Дробный шаг” с разведение рук в стороны и на пояс.

2). Чувашский танец. а) Идут друг за другом, девочки идут на носках, руки плавно вынося вперед и опуская вниз.

б). Мальчики пальцы в кулачке, руки то вперед, сгибая в локтях, то назад, выпрямляя; движение одной правой ногой, нога то вперед, то на пятку, то назад на носок.

в). “Гармошка” все дети выполняют на месте, стоя лицом в круг.

3). Грузинский “Лезгинка” а) Идут друг за другом: девочки на носках, руки плавно отводятся то направо, то налево. Мальчики тоже на носках, но пальцы в кулачках и на носках переминаются более энергично, чем девочки.

б) Встают в одну шеренгу: девочки обходят мальчиков, мальчики девочек.

в) Затем все двигаются вперед

4). Украинский Семь сорок. А). Все дети держатся за руки и образуют круг. Идут друг за другом обычным шагом, но чуть покачивая руками вверх-вниз, затем прыжок и поворот в другую сторону.

б) Тоже повторяют в другую сторону, а ногами выполняют приставной шаг то направо, то налево.

в). Руки у всех на поясе. Бег, ноги закидывая назад и кричат “Хоп”!. Бегут сначала в круг, а затем обратно.

5. Восточный. Вот мы и прибыли на игровую площадку, где будем играть в народные игры. Давайте вспомним какие народные игры вы знаете. (дети называют). А теперь по вашему желанию поиграем в одну из них.

Русская народная игра (по желанию детей)

Чувашская народная игра “Хищник в море” (Щоткон пула тинесре)

Один из играющих выбирается хищником, остальные рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2 – 3м. На одном конце, сделана петля и одета на стойку. Игрок, выполняющий роль хищника берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям – рыбкам нужно подпрыгнуть, задетые веревкой рыбки, выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу.

Украинская игра “Аисты” Каждый аист в общем большом круге, должен свить гнездо. По сигналу “приготовились” начинается игра, все аисты поднимают правую ногу и стоят. Водящий, прыгая на одной ноге, выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в одном гнезде окажутся 2 аиста. Они оба выскакивают из гнезда и скачут на одной ноге в разные стороны по кругу. Тот, кто вернется первым, занимает гнездо, а кто опоздает становится водящим.

Казахская игра “Подними монету” На противоположной стороне площадки намечается линия старта и финиша. По площадке раскладываются большое количество монет (пробки от пластиковых бутылок). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачки на конях. На скаку, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

Игра Финляндии “Белка выбирает дупло” Несколько групп по 3 человека в каждой встают в разных местах площадки, они изображают деревья, остальные белки. Их должно быть на одну больше, чем деревьев. Белки резвятся посреди площадки, грызут орехи, ищут грибы, до тех пор пока не раздается сигнал. Сигнал их пугает и заставляет разбежаться по своим местам. Белочка, оставшаяся лишней произносит: “Раз, два, три!” На это счет белки меняются местами, а лишняя спешит занять себе гнездо.

Игра Дании “Судно с грузом” Дети сидят в кругу. Один из игроков, бросает другому мяч из бумаги со словами “Вот плывет судно с грузом E…” (или любую букву алфавита) тот, кто ловит мяч, должен перечислить груз, начинающий с этой буквы, прежде чем остальные сосчитают до 10, После этого он бросает мяч другому. Если игрок не успеет назвать груз, выбывает из игры.

Воспитатель: Народные игры возвратили вас к преданиям глубокой старины. Они как живая эстафета, которая передается из поколения в поколение, Эти игры отражают национальный характер и быт данного народа.

Предлагаю вам потанцевать всеми любимую “Ламбаду” Импровизация.